Фактурная кожа флотар: естественный, мягкий и благородный материал

Фактурная кожа флотар: естественный, мягкий и благородный материал

Фактурная кожа флотар: естественный, мягкий и благородный материал
СОДЕРЖАНИЕ
0
17 просмотров

кожа шевро

Слово «шевро» имеет французское происхождение и переводится как «козленок». Соответственно кожа шевро получается при выделке козлиных шкур. Для самых ценных ее образцов используют сырье, полученное из молодых животных молочного и мясомолочного направления. Из него шьют дорогую кожгалантерею, одежду и обувь. Ознакомимся подробнее с особенностями материала, методами получения, сферами использования.

  • 1 Отличительные особенности материала
  • 2 Используемое сырье и процесс его обработки
  • 3 Шевро в обуви и другие изделия из кожи
  • 4 Заключение

Из чего делается

Для начала следует разобрать: композитная кожа – что это такое и из чего ее получают. Материал получается в результате прессования с последующим соединением натуральных кусочков, которые образуются в кожевенном производстве. Процесс состоит из нескольких этапов, и они могут отличаться друг от друга, но результат получается одинаковым.


Так выглядит этот материал

Цельное полотно получается после склеивания небольших кусочков кожи, оставшихся после изготовления основного изделия. При помощи прессовки получается цельная композиция.

Процесс производства

Для начала мелкие кусочки нагревают в горячей воде, затем их раскатывают в одно полотно. Это может происходить не при помощи склеивания, а с помощью обработки под прессом с высоким давлением. В результате получаются различные разновидности полотна.

Готовый материал можно подвергать окрашиванию, полированию, наносить лак. Полотно не капризно, с ним легко работать.

Материал верха к. кожи – это замша, металлизированный слой или проводится дополнительно тиснение.


Процесс изготовления

Чтобы знать ценность полотна и его характеристики, необходимо ознакомиться с составом полотна. Кожа производится из следующих составляющих:

  • старая одежда из натурального материала, которую уже нельзя носить и невозможно реставрировать;
  • из мелких отходов, оставшихся после изготовления основных товаров;
  • пыль и мука от рассматриваемого материала. Они нужны для придания полотну имитации замши.

Обратите внимание! Для производства не используются остатки старой обуви и куски сырых шкур животных.


Внешний вид

Обратите внимание! Комп кожа – что это: натуральный продукт или искусственный? Можно считать ее натуральной, но сделанной из кожаных кусочков путем механического воздействия.

Вам это будет интересно Особенности и свойства органического хлопка

Используемое сырье и процесс его обработки

Изначально шевро ─ это были козлиные шкуры, обработанные методом хромового дубления с использованием хромово-калиевых, хромово-натриевых квасцов и хромпика. Сегодня кожа шевро изготавливается из шкур овец, ягнят и телят. Важным фактором является площадь материала. Если она меньше 60 дм2, то называется шевро. Образцы, превышающие эти параметры, известны, как хромовая козлина. У последней более редкая мерея, не такое гладкое лицо, резко выделяется линия хребта. В целом она более жесткая и грубая.

Качество сырья, в первую очередь, зависит от возраста мелкого рогатого скота. Самим гладким лицом с мягкой нежной красивой поверхностью отличаются шкурки молодых (до 5-месячного возраста) животных.

Важно. Вторым фактором, влияющим на качество материала шевро, является его происхождение. Козлина бывает степной и хлебной. У последней лицевая сторона более нежная, а потому ценная.

Третьим критерием, по которому оценивается кожа шевро, является толщина обработанного натурального продукта в мм:

Виды кожи Толщина (мм)
Тонкая 0,4─0,7
Средняя 0,7─1
Толстая 1─1,3
Очень толстая >1,3

обувь кожа шевро

Для дубления материала применяют специальные вращающиеся барабаны.

Процесс обработки шкур включает ряд этапов, среди основных:

  1. Золение, при котором используется слабая известь. Проводится промывка шкур, а также очистка их от остатков молочной кислоты.
  2. На втором этапе используется кисельный отвар на основе пшеничных отрубей. Процесс квасцевания длится от 8 до 12 часов. Возможно уплотнение материала. Проводится под давлением горячей плиты. Улучшает внешний вид продукта.
  3. Этап пролежки и сушки. Расправленные шкурки складывают по 2 лицевыми сторонами по отношению друг к другу. Сырье додубливается, то есть соединения хрома продолжают свое воздействие. Невпитавшуюся массу смывают, а шкурки размягчают в воде.
  4. Финальным этапом является окрашивание кожи и ее окончательная отделка.

В результате получается высококачественный материал шевро для обуви, позволяющий его верху многократно без повреждений сгибаться. При этом он износостойкий, выдерживает воздействие воды, пыли и грязи.

Кроме этого, ему свойственны:

  • повышенная теплопроводность;
  • достаточная плотность;
  • прочность на разрыв.

Метод хромового дубления довольно дорогостоящий, соответственно конечный результат не может быть дешевым.

Чем отличается композиционная от натуральной

По внешнему виду композиционная разновидность не так уж и отличается от натурального варианта. Но люди должны знать, что никакой заменитель не сравнится с натуральной материей. Чтобы не приобрести изделие из прессованной кожи под видом натурального кожаного изделия, необходимо знать, чем они отличаются.

Композиционная разновидность является полностью сделанной из отходов кожевенной промышленности. Хоть сырье и является натуральным, но полотно имеет отличия от полноценных выделанных шкур животных.


Толщина материала

Материал плохо пропускает воздух, поскольку сделан путем склеивания или прессовки. Изделия из него служат недолго, максимум два года. Цена на изделия из композиционной кожи намного ниже, чем на товары из натуральной материи. Но она выше, чем у изделий из кожзама.

Склеенные под воздействием связующих синтетических волокон кусочки плохо впитывают влагу. Полотно совершенно не поддается растягиванию и не отличается особой прочностью.

Есть способы выяснить, прессованная ли кожа, прямо в магазине:

  • внимательно рассмотреть рисунок на поверхности. Если он симметричный, и поры находятся в симметричном расположении, то это ткань ненатуральная;
  • попробовать растянуть материал. Натуральная кожа хоть и с трудом, но растянется и вернется в свое первоначальное положение. Композиционная ткань не тянется;
  • прессованная материя груба на ощупь и имеет множество заломов, быстро изнашивается и лопается, и это видно даже на новом изделии;


Качество материала

  • на срезе она очень похожа на натуральную кожу;
  • при поджоге может гореть, как натуральная, без копоти и выделяет слабый запах гари.

Добросовестный производитель на ярлыке изделия обязательно печатает сноску – К КОЖА, это обозначает, что на пошив изделия пошла композиционная составляющая.

Тиснение на коже

Тиснение (от слова тесный) – техника нанесения углубленного рисунка давлением на какую-либо поверхность из мягкого, пластичного материала: кожи, картона, бархата, мягкого металла. Тиснение может быть холодным или горячим, с применением горячих матриц. В переплётном деле известны две разновидности тиснения: углубленное – блинт и выпуклое, рельефное – конгрев. С техникой тиснения связано происхождение латинского названия эмблемы (от латинского impresa) – «вдавливать, оттискивать, печатать, ставить клеймо».

Углубленное, бескрасочное тиснение блинт получило своё название от немецкого слова Blind – «слепой, ложный» и создаёт эффект контррельефа, где все точки изображения негативны – зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа. В истории искусства контррельефы изготавливали специально в тех случаях, когда предусматривалось использование изделия в качестве печати для получения выпуклого оттиска.

Конгрев – также выпуклое рельефное изображение, получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа матрицы, расположенной с обратной стороны кожи или какого либо другого пластичного материала. Термин произошел от имени английского инженера-изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего новый, метод тиснения.

В настоящее время тиснением по коже популярный и недорогой вид отделки.

В XVII веке исламские мастера не только теснили, но и изобрели способ золотить кожу. Была разработана техника отделки толстых кож рельефом, с последующим золочением. Так появилась «золоченая кожа», позднее эту технику переняли, усовершенствовали и широко распространили испанцы. Сейчас она больше известна под названием «Испанская кожа». Методом тиснения на кожу наносился пышный великолепный рисунок в виде композиции из фигур и орнаментов. Затем кожа расцвечивалась краской и позолотой.

Позолоченную кожу применяли для стенных драпировок и обивки, а к XVIII столетию ею обтягивали письменные столы, спинки кроватей и стульев. Тиснёная кожа также широко использовалась для изготовления предметов роскоши.

Наибольшего расцвета искусство тиснения по коже достигло в начале XVIII века в Испании и Португалии.

Для золочения наиболее удобной была толстая кожа бычков. Кожу размачивали, равномерно окрашивали натуральными красителями, затем на ней делали узоры набойкой или же тиснением, когда после просушивания на поверхности создавался прочный и жесткий выпуклый орнамент, его раскрашивали яркими красками, а мелкие детали подчеркивали золотыми точками и гвоздиками. Благородные семейства часто заказывали тиснение на коже своих фамильных гербов.

Реставрация тиснёных кож представляет большие трудности. От времени, света, воздуха и физических воздействий разрушается сам материал – кожа и, к сожалению, этот процесс не обратим, поэтому старинные предметы быта и интерьера с тиснением по коже нуждаются в особенно бережном к себе отношении, иначе уникальные образцы тиснёной кожи могут безвозвратно исчезнуть. Но все же возможно у нас в мастерской восстановить тиснения на коже по сохранившемуся образцу.

C уважением, Елена Жилина. +7 (495) 364-93-23

Галерея мастерской

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2021 г.)

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стоимость, тыс. рубли
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000
Отделка Руб./кв. дм
Патиниров. 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
WhatsApp +7 (985) 364-93-23 или позвоните

Где применяется

Важно знать! К. кожа, что это за материал и где применяется, чтобы в дальнейшем облегчить себе покупку натурального изделия? При всех своих недостатках и достоинствах эта материя нашла широкое применение в пошиве обуви, сумок, чемоданов, портфелей, выделки ручек для сумок и ремней, в изготовлении уплотнителей, манжет и иных технических деталей.

Вам это будет интересно Описание ткани ранфорс: сравнение с сатином и поплином для постельного белья


Пошив обуви из композиционной кожи

Обувь

Главная сфера применения рассматриваемого продукта – это обувное производство. Но обувь из 100%-ного композиционного материала не делают, потому что она будет недолго служить вследствие непрочности. Что означает К кожа на обуви – это значит, что в изделии из данного материала выполнены подошва, стельки и задники. Для изготовления указанных деталей композиционная материя применяется активно.


Обувь

Обувь, сшитая полностью из представленной материи, встречается редко, поскольку непрочная и служит не более двух сезонов. Если ее беречь, обувать только в сухую погоду и при температуре выше -15 градусов, то она может прослужить дольше.

Главный недостаток обуви из прессованной материи – это нарушение влагообменных свойств и, как правило, гигиенических. Кожа не пропускает воздух, отчего внутри начинает ощущаться сырость и ногам становится некомфортно, особенно в холодную пору. Поэтому для удешевления покупки рекомендуется выбирать вариант комбинированного изделия, то есть верх обуви из натуральной материи, а подошва, стельки и задники из композиционной.

Сумки

Поскольку прессованная материя не отличается особой прочностью и долговечностью, то в производстве сумок ее применяют для внутренней отделки и обработки ручек. Целиком из композиционной кожи сумки не шьют, а только применяют частично для удешевления товара.


Сумка из композиционной разновидности материала

Некоторые производители используют прессованную материю для пошива сумки целиком. Материал внешне смотрится красиво, у него огромный спектр оттенков, материал гладкий снаружи и похож на натуральную кожу. Если использовать сумку бережно, не брать с собой в непогоду или мороз, она может прослужить дольше обычного.

Обратите внимание! Сумки из прессованной материи отличает дешевизна. Чтобы сэкономить, можно приобрести и такую вещь, но не стоит надеяться, что она долго прослужит. Материал быстро истирается, образует заломы и трещины, которые невозможно замаскировать.

Вам это будет интересно Что такое креп-шифон: основные характеристики материала


Ремешки из рассматриваемого материала

Мы знаем, что обувь может быть сделана из натуральных и искусственных материалов, но в последнее время приходится слышать от продавцов следующую характеристику: «прессованная кожа», а далее идет уточнение, что это натуральная кожа. Обрадованного услышанным покупателя не смущает даже цена: на порядок меньше, нежели стоит «натуралка», но дороже кожзама, который, оказывается, бывает разным и стоит, кстати, недешево. К тому же на вид от натуральной кожи современных дублеров отличить крайне сложно… Самое время посмотреть на свои сапожки и подумать: из чего они сделаны? Наверняка большинство отдает преимущество натуральным материалам. Я не исключение. А потому, когда всматриваюсь в очередную пару демисезонной или зимней обуви, буквально влюбляясь в изящные линии, и вдруг слышу, что это эко-кожа, мгновенно остываю. Признаться, в такие моменты одолевают смешанные чувства.

Во-первых, разочарование в себе: как же я не распознала подделку, а во-вторых, полнейшее восхищение возможностями современной легкой промышленности. А ведь схитри продавец – быть мне с обновкой… Но это уже нарушение прав потребителей, поскольку покупатель должен получать достоверную информацию о товаре.

Доказать это проблематично, если на коробке купленной обуви есть значок в виде ромбика (бывает еще прозрачная наклейка на подошве или внутри полупары), означающего, что обувь изготовлена из искусственного материала. Хозяин торговой точки непременно укажет на него при разбирательстве, а сказанное продавцом без свидетеля подтвердить сложно. Если же на коробке или полупаре есть условное обозначение в виде шкуры животного, можно верить, что кожа натуральная.

Заведующий кафедрой стандартизации Витебского технологического университета, профессор, доктор технических наук Александр Буркинничего не имеет против заменителей кожи и даже сам с удовольствием носит такие ботинки.

– Если речь идет о качественных искусственных материалах, то за ними будущее: некоторые не только не уступают по отдельным позициям натуральной коже, но и в чем-то превосходят. Например, не теряют формы во время носки.

Опять же стоимость обуви намного ниже, а современные технологии позволяют сделать ее дышащей. Поскольку я по образованию обувщик, знаю, на что обратить внимание при выборе пары (отлично, если стелька будет из натуральных материалов). Увидел вот эти в магазине и купил, – указывает собеседник на свои мокасины. – Мне понравился материал, из которого они сделаны, хорошее качество исполнения, а также производитель – Гонконг. Поверил.

Наверное, многих этот административный район Китайской Народной Республики насторожил: тот же Китай. Оказывается, Гонконг издавна славится производством изделий из качественных искусственных материалов, изготавливаемых по итальянским технологиям. Правда, говорит Александр Николаевич, Италия не самый лучший производитель, она на втором месте после Японии. К сожалению, материалы из этих стран крайне редко попадают на наш рынок, зато турецкие встречаются: довольно хорошего качества и опять же изготовленные по итальянской технологии. Турция в списке производителей находится где-то на 10-м месте.

У нас на рынках либо китайская, либо польская обувь. Соседняя страна также преуспела в легкой промышленности благодаря заимствованным технологиям: сначала Польша купила лицензию у США, а когда срок истек, обратилась к опыту итальянцев. К сожалению, защитить наш рынок от ширпотреба сложно. В том числе потому, что покупатель голосует рублем: дешевый товар пользуется спросом. Возможно, знаменитое 666-е постановление внесет свои коррективы.

В действующих у нас стан­дар­тах зна­чит­ся на­ту­раль­ная, ис­кусс­твен­ная и син­те­ти­чес­кая ко­жа. Например, ОАО «Красный Октябрь» выпускает несколько моделей именно из последней. Напрашивается вопрос: в чем отличие синтетической от искусственной? Виной подобных заблуждений Александр Николаевич считает разброс в терминах, которым грешит отечественная нормативная база.

– Синтетическая кожа есть только в наших стандартах. Имеется в виду материал, полученный путем синтеза. На самом деле от синтеза в такой коже есть только тончайшее полимерное покрытие, все остальное получено какими-нибудь другими способами, например, основа – ткацким. Так что называть данный материал синтетическим неправильно. Например, в Италии все, что не является натуральной кожей – искусственный материал. Я с этим полностью согласен.

Встречается на рынках и обувь из экокожи. Продавцы уверяют, что по качеству она сродни натуральной. Но опять же есть некоторая нестыковка, связанная с информацией производителей. Одни уверяют, что обувь изготовлена из материалов, которые не вредят человеку и окружающей среде даже после утилизации, другие утверждают, что произведена из экологически чистых компонентов, а третьи указывают на достаточно хорошие гигиенические свойства, достигнутые благодаря передовым технологиям. На ощупь этот материал мягкая, эластичная, не стынет на морозе, по отзывам покупателей носится весьма неплохо. Хочется разочаровать тех, кто купил себе обувь из прессованной кожи. Данный материал – отнюдь не современное веяние легкой промышленности, хоть в науке такого термина не существует. Скорее, это композиционная кожа. Вкратце опишем процесс ее изготовления: отходы кожевенного производства — пыль, стружка, мелкие кусочки – соединяются с различными синтетическими волокнами, например, полиэтиленом или полиамидом и прочей химией.

Все вместе расплавляется и образует единый состав, из которого и прессуют материал, иногда его дублируют с текстильной основой. Процент кожи в таких изделиях может быть разный – в зависимости от технологии производства, но в любом случае претендовать на натуральность не могут определенно. Конечно, по своим качествам прессованная кожа может оказаться прочной, надежной и красивой, однако Александр Николаевич уверен, что альтернативой натуральному и даже искусственному материалу для пошива обуви она не станет.

– Сравните массив дерева и ДВП. Вот ответ на ваш вопрос. Из прессованной кожи с успехом можно делать кошельки, сумки, ремни и тому подобное. Это значительно удешевляет стоимость вещей без ущерба внешнему виду и гарантирует высокие эксплутационные свойства.

Основной недостаток обуви из прессованной кожи – нарушение влагообменных свойств изделия, и, как следствие, гигиенических. Проще говоря, нога не «дышит», внутри обуви становится сыро, появляется ощущение дискомфорта, особенно если на улице холодно. Эффект резиновых калош в модельных сапожках вряд ли кому-то понравится, и не спасет даже натуральная подкладка.

Что касаемо замши, то обувь из нее стоит нескольких сотен долларов и выше. Замша – это мягкая бархатистая кожа, выработанная методом жирового дубления из шкур оленей… В общем говоря, у нас такой пары днем с огнем не сыщешь, а то, что мы именуем замшей, есть велюр — сошлифованная бахтармяная сторона кожи. Есть еще так называемый спилок. Это материал, получаемый путем расслаивания толстой натуральной кожи на несколько пластов. Естественно, спилок очень тонкий, но по внешнему виду обыватель его может и не распознать: кажется, что велюр. Обувь из такой кожи рекомендовано использовать в сухую погоду, поскольку материал имеет высокую воздухопроницаемость и легко намокает. Чтобы продлить жизнь таким изделиям, их нужно обрабатывать специальными спреями. Бывает также, что спилок маскируют под натуральную кожу, нанеся искусственное покрытие, но этот слой закрывает естественную пористую структуру – комфорт при носке обуви не тот. А вот на коробке будет значок шкуры животного, и с этим не поспоришь.

На рынке часто встречается нубук – кожа со сошлифованной лицевой стороной. Этим производитель сырья скрывает мелкие дефекты на «лице», которые могли появиться как во время производства, так и при жизни животного. Кроме того, распространенный способ спрятать ненужное на гладкой коже – тиснение прессом. Любой рисунок, хоть кожу крокодила, можно имитировать на шкуре КРС. Над искусственным материалом также обязательно колдуют, воссоздавая фактуру натуральной кожи: грубую, пористую и т.д. Интересно было узнать, что во всем мире стоимость 1 кв. м обувной кожи сегодня оценивается примерно в 25-35 долларов. Из такого отрезка можно сделать 2 пары женских сапожек. Еще столько же денег понадобиться для остальных материалов. Себестоимость получается невысокая. Если речь идет о заменителях кожи, то она гораздо ниже.

– Прироста натурального сырья не наблюдается, поэтому вполне логично было бы полностью перейти на производство искусственного материала. Технологии позволяют получить действительно качественный продукт. Думаю, что лет через 20 натуральная кожа будет серьезно потесненная на рынке материалов, – рассуждает Александр Николаевич.

Но как избавится от плохой обуви? Профессор считает, пересмотрев нормативную базу, поскольку стандарты в области искусственных кож у нас неинформативные: по ним нельзя оценить технологическую пригодность материала, а также его эксплутационные свойства. Таким образом, воздействие на стопу, окружающую среду, механические, химические характеристики остаются за кадром. Много вопросов и по производству обуви. Но для того, чтобы в перспективе быть полноправным членом ВТО, нужно соответствовать европейским стандартам, а значит, брать курс на изменение к лучшему. Возможно, считает Александр Николаевич, уже сейчас время создавать независимые лаборатории, которые будут заниматься исследованиями в области качества.

Натуральная кожа – лучший материал для производства, рукоделия и творчества Натуральная кожа – лучший материал для производства, рукоделия и творчества

Преимущества материи

Композиционная кожа – что это – это новый качественный материал или синтетическая подделка? К числу преимуществ относят следующие факторы:

  • имеет преимущества по прочности перед искусственными аналогами;
  • в составе полотна только натуральные компоненты;
  • имеет красивый внешний вид, который в значительной степени похож на натуральную;
  • Поверхность можно окрасить в любой оттенок, который получается сочным и приятным.


Цвета ткани

  • Из композиционной ткани можно сделать искусственную замшу или материал, похожий на шкуру любого животного.

Самым весомым достоинством композиционной материи считается ее низкая себестоимость, ведь для производства используются отходы кожевенного производства, в результате чего цены на изделия из данного продукта значительно ниже, чем на товары из натуральной кожи.

Кроме того, натуральное сырье обеспечивает материалу безопасность в эксплуатации изделия. Одежда, обувь и аксессуары не пахнут химией и не вызывают аллергическую реакцию. Из данного материала можно шить одежду даже детям.

Виды фактур кожи

В зависимости от используемых способов обработки кожи получают различные варианты фактурных решений их поверхностей. К наиболее распространенным видам фактур кожи относятся:

  • гладкие;
  • тисненные;
  • лаковые;
  • ворсовые;
  • с волосяным покровом.

Гладкие кожи, помимо равномерной окраски, могут иметь эффекты «антик», «флорантик», металлизации и перламутра.

При эффекте «антик» на поверхности кожи образуются пятна за счет направления под углом распылителей с краской. При этом на светлую основу наносятся пятна темного цвета. Подобные фактурные решения кож актуальны для изготовления изделий в стиле «гранж» — обуви, сумок, одежды.

Для создания эффекта «флорантик» на кожу наносят два слоя покрытия – светлый и темный. Изготовленную из такой кожи обувь натирают в местах выпуклостей специальной пастой, которая снимает верхний слой краски. На обуви появляются пятна светлого цвета, создавая эффект потертости. Этот прием оформления обуви получил популярность в ковбойском стиле.

Благодаря тиснению на поверхности кожи появляется выпуклый рисунок. Тиснение кож выполняется под давлением при температуре 80-100 градусов Цельсия, поэтому жесткость материала повышается. Выбор размера рисунка зависит от назначения изделия: для сумок используются крупные элементы рисунка, имитирующие поверхность панциря черепахи, шкуры крокодила, змеи, а для обуви – мелкий.

Для летней обуви часто используется глубокое тиснение кожи с имитацией рисунка переплетения ремешков. Процесс тиснения при этом совмещается с операцией перфорирования кожи: мелкие отверстия в уголках ложных переплетений улучшают доступ воздуха внутрь обуви.

К кожам с ворсовой фактурой относятся замша, велюр, нубук. Замша – кожа жирового дубления, дорогостоящая в изготовлении и капризная в работе. В настоящее время этот материал встречается редко, а термин «замша» чаще всего применяют к обозначению кожи хромового дубления – велюру.

Традиционными материалами для изготовления замши являются шкуры оленей, лосей, овец и коз. Велюр может изготавливаться не только из этого сырья, но чаще – из шкур крупного рогатого скота.

Детали из мягкого велюра можно легко драпировать, плиссировать, закладывать в мелкие складки, что позволяет дизайнерам создавать оригинальные изделия.

С помощью сетчатых шаблонов на поверхность ворсовых кож наносят модные принты, имитирующие шкуры экзотических животных – леопарда, гепарда, жирафа, тигра, зебры и т.д. Напылением покрытий «под золото» или «под серебро» получают фактуры ворсовых кож для изготовления нарядных изделий.

Тиснение ворсовых кож неограниченно расширяет их ассортимент.

Кожи с нанесенной лаковой пленкой смотрятся потрясающе нарядно. Однако, они имеют повышенную жесткость, в чем их большой минус.

Обычно при выделке шкур животных с них снимается волосяной покров, но не всегда. В районах Крайнего Севера и Дальнего Востока РФ и на севере Канады популярна обувь с верхом из кож с волосяным покровом: оленей, морских животных, собак. Такая обувь обладает высокой теплозащитностью, что важно для суровых климатических условий этих регионов. Периодически в моду входят модели обуви с верхом из меха – натурального или искусственного, но это – просто мода!

Недостатки

Композитная кожа идет на пошив обуви и сумок, которые в изобилии заполняют полки отечественных магазинов. Продавцы убеждают покупателей в натуральности данного материала, но это далеко не так. У данного продукта имеется несколько недостатков:

  • поскольку технология производства полотна заключается в склеивании или прессовке кусочков, материал получается недостаточно прочным;
  • в процессе носки обувь начинает пропускать влагу;
  • материал не переносит температуру ниже 15 градусов и не согревает в мороз;
  • обувь не стоит обувать в ненастную погоду и в грязь;
  • ткань быстро ломается и трескается под внешними механическими воздействиями.


Портмоне из рассматриваемой ткани

  • Прессованная материя не пропускает воздух.

Полотно можно легко разорвать. Ноги в обуви потеют, а сумки и кошельки быстро стираются.

Но все-таки вещи из композиционной кожи неплохо покупаются. У них невысокая цена, что дает им весомое преимущество перед вещами из натуральной материи. Пусть они недолговечны – это дает возможность модницам чаще обновлять свой гардероб и быть всегда на пике моды.

Комментировать
0
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно