Причёски Древнего Египта: исторические и современные варианты, фото звёзд

Причёски Древнего Египта: исторические и современные варианты, фото звёзд

Причёски Древнего Египта: исторические и современные варианты, фото звёзд
СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров

прически древнего египта

Очень многие, думая про прически Древнего Египта, представляют себе образ царицы Клеопатры: ровный пробор посередине вдоль темени, длинная прямая челка, плотные косички, украшенные золотистыми лентами, кожаной повязкой на кончиках и, конечно же, открытые уши, о которых голливудские киношники почему-то, всегда забывают. В наши дни прически в египетском стиле нашли свое применение не только на пленках с фильмами о гробницах, пирамидах и египетских правителях, но и в современных прическах. Например, современные стрижки каре, очень популярные сегодня, завтра — менее, но все-таки никогда не выходящие из моды.
Оно по своей сути — та же египетская прическа: чуть ли не каждой девушке доводилось делать ту же длинную густую челку, строгие изящные контуры. Ровные очертания этой прически лучше всего смотрятся в темном цвете, как во времена Древнего Египта, где основными цветами причесок были черный, темно-каштановый, синий. Но мысль о том, что образ Клеопатры — это единственное представление древних причесок Египта, не правильна. Ведь, как свидетельствуют изображения на многих фресках в гробницах, они были весьма разнообразны.

Описание стиля

Развитие цивилизации в северной Африке охватывает период с середины IV века до н. э. по VII век н. э. В Древнем Египте только по внешнему виду можно было судить о социальной принадлежности. Одежда не отличалась замысловатым кроем, а представляла собой отрез льняной ткани, обернутый вокруг бедер, прикрывающий плечи. Искусные прядильщицы создавали легкие, полупрозрачные материалы, словно сотканные из воздуха. Любимым цветом наряда был белый, но присутствовали и цветные орнаменты.

Обувь в Древнем Египте

Обувь Древнего Египта. Золотые сандалии Тутанхамона. Египетский музей древностей.

Народности, живущие вдоль побережья Средизнемного моря, обычно не носили обувь, за исключением хеттов, которые жили в анатолийском нагорье. Их сандалии имели поднятые носки.

Египтяне большую часть времени ходили босиком и в исключительных случаях для защиты ног одевали обувь.

Сандалии делали из тростника, закрепляли их двумя ремешками. Нос был обычно заострен вверх. Их делали из кожи и ткани. Через большой палец обязательно передевался ремешок.

Самая дешевая обувь была доступна для всех, кроме бедняков. Тот, кто мог их себе позволить, владел богатствами.

Цари одевали искусно украшенные расписанные сандалии зачастую из драгоценных материалов. Иногда они одевали декоративные перчатки.

Во времена Нового царства туфли вошли в широкий обиход. Наиболее широко они использовались солдатами и путешественниками.

Фараон Тутмос III говорил о странах, которые он завоевал, что они «были землей под моими сандалиями».

Среди самых интересных образов династического периода был сандаловый знаменосец фараона. А при царе Вени VI династии, эта должность имела важный этап в государственной карьере.

Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного.

Ускх ожерелье фараона Символизировал солнце

Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту, сардонису,, малахиту, бирюзе и т. п. Тех камней, которые сейчас считаются драгоценными — рубинов, сапфиров, алмазов, изумрудов — древние египтяне не знали.

Скарабей на данном украшении сделан из необычного материала – так называемого ливийского стекла. Встречается этот материал только в ливийской пустыни. По одной из версий он возник из-за мощного удара разряда молнии в песок, который оплавился. Есть и более фантастические версии, приверженцы которых считают, что ливийское стекло – это материал инопланетного происхождения.

Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса. Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее!

Современная одежда в египетском стиле – длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками.

Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

Характерные черты причесок

Египтяне использовали парики, а локоны сбривали из гигиенических соображений. Отличались накладные волосы особой геометрией, строгими, четкими линиями. По форме, размеру, тонкостям выполнения можно было судить о статусе владельца. Для изготовления использовали веревки, шерсть, растения, натуральные волосы. Окрашивали в черный и темно-каштановый оттенок, фараоны носили рыжие парики, для которых использовали хну.

Мода на усы менялась из века в век, в основном египтяне предпочитали гладко выбритые лица. Одной из царских регалий была накладная борода, символизирующая могущественность, силу. Ее крепили к подбородку шнурком, имела разные формы, а кончик заплетался в колосок.

Женские прически отличались длиной и замысловатостью. Как и мужчины использовали парики, которым придавали две популярные формы. Первая похожа на современное каре, волосы разделялись центральным пробором, а концы ровно подстригались. Второй парик имел форму шара. С развитием культуры Египта появились новые модели. Популярность обрел парик с длинными завитыми прядями, украшенный кисточками, аромасмолами.

Читайте у нас на сайте: история и особенности выполнения причесок Древнего Рима.

Обратите внимание! Для придания фактурных изгибов использовали метод холодной завивки. Для этого локоны накручивали на палочки и обрабатывали особым составом, после высыхания которого волосы сохраняли желаемую форму.

Характерные черты причесок:

  • четкие геометрические линии, симметричность;
  • волосы брили, мужчины и женщины использовали парики;
  • популярной была завивка на средних, длинных локонах;
  • использовались плетения, косички располагались плотно уложенными симметричными рядами;
  • популярными оттенками были черный, темно-каштановый.

Основные виды и формы причесок

Упомянув, что египтяне часто использовал парики, мы не уточнили, что именно на них и оттачивали свое искусство древние парикмахеры. Дело в том, что вся знать предпочитала носить их не только в торжественных случаях, но и в доме или на прогулке. Они считались самой естественной прической знатного человека и выполнялись в соответствии с требованиями своего времени.

В период Древнего и Среднего царства прически мужчин и женщин были очень похожи. Их часто называли «геометрическими» из-за строгости и четкости линий. При этом прическа могла напоминать овал, трапецию, круг и так далее. Самыми популярными формами были “трапеция”, “капля” и “шар”.

Первая достигалась за счет небольшой длины и приплюснутого затылка. Обычно волосы обрезали чуть ниже подбородка и укладывали их таким образом, чтобы они расширялись к низу. При этом затылок смазывали ароматическими маслами и клейкими составами, чтобы волосы не пушились от жары.

Шаровидная форма достигалась за счет большого количества укладочных средств. При этом длина волос не должна была быть больше, чем на трапециевидной прическе.

Каплевидная форма лучше смотрелась на длинных волосах. Она требовала прямого пробора и открытых ушей. Историки утверждают, что из всех причесок Древнего Египта варианты с открытыми ушами были самыми популярными. Однако про них часто забывают режиссеры и консультанты художественных фильмов, создавая образы своих героев из этой эпохи.

Для египтян было характерно придерживаться определенных форм долгие столетия. Они стремились сохранить наследие предков и всячески старались походить на них.

Актуальность в наши дни

Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.

Кому подходят прически:

  • выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
  • благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
  • прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
  • обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
  • сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
  • практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.

Больше вариаций прямого классического каре и способы укладки модной стрижки вы найдете на нашем сайте.

Древний Египет. Прически, украшения, косметика

Мода Египта

Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.
Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин. Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму «трапеции».

Прическа

Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько «декоративный» элемент, но и своеобразная «визитная карточка» владельца, указывающая на его социальное положение. Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно «модными» а те времена, особенно в период Нового царства.

Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.

Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей. Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.

Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название «геометрических».

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими».

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.

Форма такого парика была необычной, «каплевидной». Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.

Головные уборы

Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей — египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них — пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.

Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.

Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа — шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Сделать укладку в египетском стиле можно самостоятельно. Использовались 3 основные варианта, прототип современного каре, ниспадающие локоны, а также косы, собранные на затылке.

Советы по выполнению:

  1. Прически выполняются на чистых локонах. Придать объем можно с помощью мусса, высушивая локоны попрядно.
  2. Для создания гладких косичек рекомендуется предварительно намочить волосы водой или обработать специальным кремом.
  3. Для гармонизации формы лица выполняется вертикальный пробор, в области макушки создается начес.
  4. Для фиксации полученной формы можно воспользоваться лаком.

Инструменты для выполнения египетских причесок:

  • утюжок, плойка для создания фактурных завитков, выравнивания срезов, придания ровных, правильных линий;
  • тонкий гребень для выполнения начеса, разделения волос на пробор, пригодится при плетении тонких косичек;
  • мусс, пенка, глина нужны для придания прикорневого объема;
  • резинки, невидимки, зажимы используются для фиксации косичек, пучков.

Мужская мода

Прически мужчин Древнего Египта были довольно незамысловаты. Простолюдины могли брить головы либо делать максимально короткую стрижку. А вот знатные мужчины всегда полностью сбривали волосы на голове и лице. Это считалось неизменным атрибутом того времени.

Мужские парики не претерпевали серьезных изменений за всю историю существования Египта. Знатные египтяне могли себе позволить два вида прически. Один напоминал наше сегодняшнее каре. Волосы разделяли на пробор и обстригали, потом их приглаживали и смазывали маслами, оставляя до полного высыхания в одном положении. Другой вариант предполагал ту же форму, однако пряди были скручены и плотно уложены друг к другу.

прически мужчин древнего египта

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

Каре на короткие волосы подходит барышням с правильными чертами лица, вытянутым овалом. Подчеркивает точеный силуэт, красивую линию шеи. Благодаря прядям у лица, челке, стрижка обладает омолаживающим эффектом. Креативные нотки легко создать с помощью модного колорирования. Хорошо сочетается с натуральными оттенками волос.

Каре на средней длине является классической прической, позаимствованной из древности. Сочетается с прямым или косым пробором, возможно выполнение с челкой или без нее. Подходит разным типажам внешности, барышням с роскошными формами, изящным силуэтом. Сочетается с различными стилистическими направлениями, уместна в будничной суете, с помощью аксессуаров можно создать праздничный образ.

На локонах ниже плеч также эффектно смотрится каре, особенно при выполнении на прямой структуре. Ровные графичные срезы придают стильные нотки образу. Подобные модели не имеют возрастных ограничений, станут украшением всех типажей внешности. Для гармонизации круглого, квадратного овала рекомендуется сочетать с начесом.

Сессон также является прототипом древнеегипетских париков. Ровные линии, округлая форма стрижки подходит высоким, стройным девушкам. Прическа требует регулярной корректировки у мастера, выполняется только на ровных густых прядях. Благодаря геометрии является стильным, современным вариантом.

Афрокосы на средней длине дублируют древнеегипетские парики. Для выполнения стоит выбрать опытного мастера. Подходят продолговатым, треугольным, правильным овалам, используется укладка как молодыми девушками, также зрелыми женщинами.

Мягкие локоны, фактурные завитки, ниспадающие на плечи, спину упоминались в истории египетских причесок. Современная укладка выполняется на средних, а также длинных волосах. Хорошо сочетается прическа с современными техниками окрашиваниями, роскошно смотрится и на натуральных прядках. Визуально делает силуэт стройным изящным, подчеркивает правильные черты лица. Прическа придает пышность, объем, создает красивую форму.

Женская мода на прически

Женские прически Древнего Египта отличались простотой. Они характеризовались теми же, уже описанными ранее, геометрическими формами и темным цветом волос. Оттенки обычно колебались от иссиня-черных до темно-коричневых.

Дамы тщательно брили головы, и при выходе из своих покоев всегда надевали парик. Изначальная его длина была довольно короткой – до подбородка или плеч. При этом независимо от формы концы волос обстригались ровно, что еще больше подчеркивало геометрическую форму прически.

Со временем модные тенденции немного изменились. Популярны стали яркие цвета волос. Знатные дамы носили парики желтых, зеленых и оранжевых оттенков. Их длина тоже изменилась. В эпоху Нового царства женщины стали отдавать предпочтение более длинным волосам, из которых сооружались замысловатые прически. В моду стали входить и натуральные волосы ниже плеч.

Часто их заплетали в мелкие косы и укладывали очень плотно друг к другу. На праздники парикмахеры завивали крупные локоны и располагали их строго параллельно. В обязательном порядке волосы умащивались, это придавало им особый блеск и защищало от палящих лучей солнца. Приблизительно в этот же период времени женщины полюбили прическу, которая делила волосы на три ряда. Две пряди спускались на грудь и замысловато скручивались, а одна струилась по спине и открывала изящные ушки египтянок.

Плюсы и минусы

Древние прически актуальны и сегодня, стоит лишь придать нотки современности. Геометрия стрижек до сих пор пользуется популярностью, является трендом в парикмахерском искусстве. Также можно выбрать оптимальную модель с учетом особенностей внешности.

Плюсы:

  • египетские прически можно использовать сегодня;
  • практичные и элегантные модели можно использовать ежедневно, а украсив соответствующим декором, подойдут прически и для торжественных мероприятий;
  • укладки обладают корректирующими и омолаживающими свойствами, можно использовать юным барышням и женщинам бальзаковского возраста;
  • выполняются на разной структуре волос, прямой, вьющейся;
  • создать укладку можно самостоятельно;
  • сочетается с современными техниками окрашивания;
  • подходит для разных стилистических направлений, в зависимости от варианта прически, придает солидность, романтичность, женственность, привлекательность.

Минусы:

  • выполняются на средней и длине ниже плеч;
  • плетение косичек лучше доверить мастеру;
  • для выбора оптимальной модели стоит обратиться к профессионалам.

Как сделать египетскую прическу с повязкой

2. Для второго варианта египетской прически с повязкой понадобится больше времени, но результат будет того стоить. Прежде чем приступить к работе по созданию прически, посмотрите на фото, что у вас должно получиться. Приступим!

  • Сначала начёсываем волосы у корней, больше внимания следует уделить прядям на макушке.
  • Далее накручиваем волосы крупными локонами, чтобы придать будущей прическе лёгкости и непринуждённости.
  • Следующий шаг – одеть повязку. Она должна находиться сверху лба и доходить до середины затылка.
  • Теперь локоны, которые на висках, нужно продеть через повязку. Две-три пряди с каждой стороны, не больше.
  • Остаётся только справиться с распущенными накрученными волосами. Конечно, вы можете оставить их в таком виде, но лучше, если небрежно и вместе с этим аккуратно заплетёте из них косу. Очень слабо, затягивая каждую прядь ровно на столько, чтобы плетение в дальнейшем не распалось. Для ажурности можно слегка вытянуть прядки, после того, как уже заплели косу. Второй вариант египетской причёски готов!

Звездные примеры

Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.

Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.

Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.

Эмилия Кларк обладает правильными чертами лица, выигрышно подчеркивает утонченную внешность прической с разными оттенками волос.

Следуя моде, не забывайте об уходе за волосами:

  • обзор шампуней для восстановления волос;
  • ТОП-5 лучших сывороток всестороннего ухода за волосами;
  • линейки уходовых средств от известных брендов: Эстель;
  • Матрикс;
  • Лореаль;

Материалы для изготовления париков

Так как парики носили абсолютно все слои населения, то и материалы на их изготовление шли абсолютно разные. Простолюдины могли сделать себе прическу из цветных лент либо веревочек. Люди побогаче часто использовали шерсть животных и шелк. В этом случае парик получался очень легким и пропускал воздух.

Знать, приближенные фараона и сам правитель Египта носили парики из натуральных волос. Для их изготовления привлекались самые искусные мастера. Они сначала проводили сложную процедуру окрашивания и только потом приступали к созданию шедевра. Обычно волосы накручивали на тонкие деревянные палочки и смазывали глиной. После высыхания получались упругие жгуты, с которых остатки глины легко стряхивались. Затем подготовленные пряди собрались в нужную форму.

Уход за париком из натуральных волос был несложным. Рабы периодически вычесывали его и смазывали ароматическими маслами. Примечательно, что многие представители знати носили одновременно по два парика. Делалось это не с целью показать свою значимость, а для того, чтобы создать воздушную подушку и защититься от перегрева на палящем солнце.

Прически древней Греции. Парикмахерское искусство древней Греции и древнего Рима.

Считается, что в древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово “Косметика” греческого происхождения и означает “искусство украшать”

. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.


Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.”Слово”косметика” греческого происхождения и означает “искусство украшать” “.Женщины, вошедшие в историю древней Греции, как они выглядели? Вот, например, Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, – одна из удивительнейших женщин древнего мира, которая умела вести философские беседы с софоклом, Сократом, “Отцом Истории” Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.История моды в императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.В римских термах рабы – косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы – мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. “Легче Пересчитать Желуди Дуба, чем Перечислить Прически Римлянок”. Было изобретено средство для изменения цвета полос: из темного к светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись. Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет женщины низших сословий укрывали волосы накидками.Известной модницей древнего Рима была Валерия мессалина – жена Клавдия. Она на всех изображениях изображена с волосами, разделенными вертикальными проборами, заплетенными в мелкие косы и убранными на затылке. Я_парикмахер парикмахер статья@Gazetap.

Комментировать
0
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно