Сочетания цветов в одежде; правила колористики

Сочетания цветов в одежде; правила колористики

Сочетания цветов в одежде; правила колористики
СОДЕРЖАНИЕ
0
12 просмотров

Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции. Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать. При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную.
Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.

Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными. Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание.

Колористика. Психофизические характеристики цвета

Колористика. Цветовой тон

Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название.

Колористика. Светлота

Это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием «яркость».

Колористика. Насыщенность

Это степень отличия данного хроматического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахроматического. Измеряется тоже числом порогов различия от цвета до серого. (Так же можно сказать, что это доля пигментов в изначальном чистом цвете). Заменяется понятием чистота. Чистота — это доля чистого спектрального цвета в общей смеси данного цвета или это доля чистого пигмента в красочной смеси.

Цветовой тон + Насыщенность = Цветность

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и насыщенности.

Колористика. Температура цвета

Это его относительная теплота или холодность.

  • Теплые: Красный, Красно-Оранжевый, Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый.
  • Холодные: Голубой (Сине-Зеленый), Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый.
  • Самый горячий: Красно-Оранжевый.
  • Самый холодный: Голубой (Сине-Зеленый).
  • Нейтральные ( Зеленый и Пурпурный).

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus). Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы. Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия. Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.


Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам или 8.

Колористика. Восприятие цвета

Исаак Ньютон (1642-1727г.) выяснил, что луч дневного цвета можно разложить на семь цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Томас Юнг (1773-1829) развил цветовую теорию Ньютона и доказал, что световой луч разлагается лишь на 3 спектральных цвета: красный, зеленый и синий.

Герман Гельмгольц (1821-1894), основываясь на работах Янга показал, что человеческий глаз воспринимает цвет как сочетание красных, зеленых и синих световых волн. Таким образом, наш мозг «разбивает» цвет каждого предмета на различные процентные содержания в нем красного, зеленого и синего.

Поверхность предмета поглощает и отражает световые лучи. Человеческий глаз может видеть только отраженные цвета.

Если поверхность из всего спектра лучей отражает только красные лучи, то мы видим ее как красную.

Если поверхность из всего спектра лучей отражает только зеленые лучи, то мы видим ее как зеленую и т.п.

Если поверхность отражает все лучи, то мы видим ее белой.

Если поверхность не отражает лучей, то мы видим ее черной.

Другие сочетания цветов

Чтобы удачно сочетать цвета между собой с помощью цветового колеса Иттена, не обязательно вписывать в него геометрические фигуры, как завещал преподаватель Баухауса. Разумеется, существуют и другие сочетания, приятные человеческому глазу.

Рассуждая об учении Иттена и его цветовом круге, многие упоминают также аналоговую схему сочетания цветов, хотя сам мэтр ей не пользовался. Что, впрочем, не мешает ей быть вполне удачной.

Смысл аналоговой схемы в том, чтобы сочетать между собой первостепенный, второстепенный и промежуточный между ними цвета. Например, желтый, оранжевый и желто-оранжевый. Другими словами, это формирование сочетаний из 3-4 цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовой круге.

Колористика. Цветовой круг

Цветовой круг – это способ представления непрерывных цветовых переходов.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену состоит из трех элементов:

1. равносторонний треугольник в центре, вписанный в круг 2. достроенный к нему шестиугольник 3. второй круг большего радиуса, который в сочетании с первым образует внешний круг. Он делится на 12 равных секторов.

Самый лучший способ разобраться с цветовым кругом, это сделать его самостоятельно, или хотя бы посмотреть последовательность его создания.

  • Красный, синий, желтый — это основные цвета, или первичные цвета. Эти цвета располагаются в треугольнике в центре. И сектора во внешнем круге напротив углов треугольника.

  • Смешивая основные цвета попарно в равной пропорции получаем вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый. Раскрашиваем ими шестиугольник внутри внешнего круга и и те сектора, на которые указывают вершины.
    желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый.

После этой операции во внешнем секторе бублике сектора закрашены через один: желтый — пустой — оранжевый — пустой — красный — пустой и т.д. Очень важно аккуратно смешивать цвета, стремясь к тому, что в пару входило равное число каждого пигмента: 50% красного + 50% желтого, 50% синего + 50% красного. Иначе получившиеся цвета будут иметь цветовой перекос в сторону одного из своих родителей. Например, вместо чистого зеленого цвета, можно, переборщив с синим компонентом, получить зеленый с синим оттенком. Это будет неправильно.

  • Третий шаг — получение цветов 3-го порядка. Это цвета, полученные смешиванием родительского цвета 1-го порядка с соседней производной 2-го порядка.

желтый + оранжевый = желто-оранжевый, красный = оранжевый = красно-оранжевый, красный + фиолетовый = красно-фиолетовый, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый, синий + зеленый = сине-зеленый, желтый + зеленый = желто-зеленый.

Закрашиваем пустые сектора полученными цветами и получаем правильный

цветовой круг, в котором каждый цвет занимает свое место.

Колористика. Дополнительные цвета (Комплиментарное сочетание)

Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга называются дополнительными, а сочетания таких цветов – компплиментарными.

  • фиолетовый с жёлтым,
  • голубой с оранжевым,
  • красный с зелёным и т.д.

Что примечательно, при наложении друг на друга (смешивании), они поглощают (убирают) друг друга. Красный + зеленый = серый. Этот эффект используется косметологами в коррекции макияжа. Синие круги под глазами убирают корректором лососевого цвета, а красные пятнышки – зеленым корректором. Находясь рядом, такие 2 цвета друг друга усиливают, становясь ярче на фоне друг друга, а потому один цвет берётся основным, другой дополнительным, в малой дозе.

Колористика. Классическая триада

Сочетание 3-х цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга (классическая триада).

  • красный-жёлтый-сний;
  • зелёный-оранжевый-фиолетовый и т.д.

Один цвет выбирается в качестве основного, 2 других используются в качестве акцентов.

Колористика. Аналоговая триада

Сочетание 3-х цветов, находящихся в близком соседстве друг к другу (аналоговая триада).

  • жёлто-зелёный совместно с зелёным сине-зёленым;
  • красный с красно-фиолетовым и фиолетовым и т.п.

Такое сочетание используется для создания мягких, гармоничных композиций, с плавно перетекающим колоритом. Также в качестве основного, выбирается какой-то один, а 2 других используются для его поддержки.

Колористика. Контрастная триада

Сочетание противоположных друг другу в круге, комплиментарных цветов (контрастная триада). Здесь берётся не просто противоположный цвет, как в первом случае, а 2 цвета расположенных к нему по соседству. Если, например, у нас были выбраны комплиментарные цвета: зеленый — красный. То в данном случае вместо зеленого будут сине-зелёный и жёлто-зелёный. Такой вариант является умеренно- контрастным, более мягким по сравнению с первым.

Цветовой круг обычно делят на тёплую

и
холодную
половины.

Тёплые цвета

: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета

: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Колористика— наука о цвете, включающая помимо цветоведения раздел знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, в то же время учитывает цветокультурные представления общества и потому адресуется практически всем сферам его бытия.

Существование устойчивых цветовых предпочтений символизирует целые этапы развития культуры. Группы цветов и способы их гармонизации становятся своего рода знаками внутри общекультурных явлений. Язык цвета является для людей одновременно художественно-эстетической и функционально-утилитарной знаковыми системами. Первая преимущественно основывается на символике цвета, цветовой культуре, вторая — на психофизиологических особенностях восприятия и реакции на цвет.

Что это – цветовой круг Иттена?

Многие хоть раз слышали о цветовом круге Иттена. Йоханнес Иттен – художник, дизайнер, писатель в Институте искусств в Германии. Он изучал цвета всю жизнь до того момента, пока не создал инструмент, цветовой круг, для их классификации и написал базовые справочники поп подбору цвета.

Цветовой круг Иттена. Как пользоваться при выборе одежды

Посмотрите на графический круг. На нем видно треугольник с тремя цветами в центре круга. Это первичные цвета –желтый, красный, и синий, из которых происходят вторичные: зеленый (желтый + синий), оранжевый (красный + желтый), фиолетовый (красный + синий).

Колористика. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет

  • Таиланд: траур (вдовы)
  • Католицизм: смерть, траур, распятие
  • Фэн-шуй: Инь, цвет физического и психического исцеления

У фиолетового цвета существует огромное множество значений, таких как интеллект, знание, религиозная страсть, трезвость, смирение или же умеренность. Помимо этого, такой цвет означает горе, ностальгию, траур и старость.

В христианстве — цвет святой Марии Магдалины. Фиолетовый — цвет одеяний католических священников. Каббала выявляет в этом цвете первоначало или основу основ. В мифах — в Средневековье — цвет раскаяния. В перстне кардинала — фиолетовый аметист — символ воздержанности.

Колористика. КОРИЧНЕВЫЙ цвет

  • Колумбия: препятствие продажам
  • Австралийские аборигены: цвета земли, торжественное охра
  • Фэн-шуй: Янь, Земля, промышленность
  • Христианство: духовная смерть
  • Ислам: гибель, распад

Это цвет земли, ассоциируется с приземленностью, с укоренением повседневности. А в христианской символике обозначает духовную смерть. С коричневым цветом Коран связывает функции гибели и распада.

Колористика. Психология восприятия цвета

Каждый человек может по-разному реагировать на тот или иной цвет, но есть и общие эмоциональные отклики на различные цвета.

Колористика. Красный цвет

Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и противоречивы. С одной стороны, красный цвет символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, с другой стороны — вражду, месть, войну, связывается с агрессивностью и плотскими желаниями. Вызывает азарт, смелость. Но, не злоупотребляйте им в оформлении, ведь цвет так силен, что может вызвать и ощущение тревоги, опасности.

Красное стихотворение (Александр Кожейкин)

Кровавый закат распалил небеса, и в цвете подобном смешались:

азарт игрока, неземная краса, любовь и невинная шалость.

Горит красным крест, веселит лепесток, вином размягчаем беседу.

Мы в красном невест видим счастья залог, а в знамени – нашу Победу. Осенней порой нас порадует сад, но видим багровые тени,

расплав озорной, королевский наряд, и кровь отшумевших сражений.

Колористика. ГОЛУБОЙ цвет

При воздействии голубого цвета у человека снижаются мускульное напряжение и кровяное давление. Дыхание замедляется, становится менее глубоким. Увеличивается длительность выдыхания.

Цветоаналитика называет голубой цвет «возвышающимся над страстями» или «фригидно-стерильным». Как цвет беспечности и беззаботности, он, не предъявляет претензий и поэтому не принимает обязательств.

Настраивает на спокойствие, формирует ощущение мира, надежности, любви, стабильности. Если собираетесь вызвать доверие к профессионализму специалистов или качеству товаров, то применяйте возможности голубого цвета.

* * * (Георгий Адамович)

Из голубого океана, Которого на свете нет, Из-за глубокого тумана Обманчиво-глубокий свет.

Из голубого океана, Из голубого корабля, Из голубого обещанья, Из голубого… la-la-la…

Голубизна, исчезновенье, И невозможный смысл вещей, Которые приносят в пенье Всю глубь бессмыслицы своей.

Колористика. ЖЕЛТЫЙ цвет

Желтый цвет связан с наукой, наблюдениями и анализом. Стимулирует умственную деятельность. По своим качествам желтый цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость, близость, юность, а также зависть и ревность. Замутненно-желтый цвет — это печаль, тоска, разлука.

Пробуждает энергичность, любопытство, ассоциируется с радостью, развлечениями, интеллектом.

Желтое Стихотворение (Александр Кожейкин)

Желтеющий диск повисел и пропал, как будто его не бывало.

За труд и за риск тот же желтый металл – как много на желтом совпало!

Летит колесница в последнем пике с обрыва – все это лишь снится,

но может быть, птица на желтом песке внезапно предстанет жар-птицей?

По листьям и лету пройду, чуть шурша, застенчиво в солнце влюбленный.

По желтому цвету не плачет душа, когда ей по нраву зеленый.

Колористика. ОРАНЖЕВЫЙ цвет

Вызывает чувство бодрости, стимулирует к творчеству, дружелюбию, игривости, дает ощущение уверенности, а также мужества и стойкости.

Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое возбуждение. Менее сильное, чем от красного, и потому более приятное. Создает ощущение благополучия и веселья. Но при длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение.

Оранжевые стихи (Нина Радюкова)

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир. Он даже коснулся балконов квартир. Оранжевым стало всё сразу вокруг: Халат, полотенце и мыло для рук!

Оранжевым взглядом с высоких небес Звезда подмигнула и прыгнула в лес. И котик оранжевый, милый такой, Ко мне вдруг прижался своею щекой!

Оранжевый цвет — это песнь доброты, Высокий полёт неземной красоты. Смеются оранжевым блеском глаза, И станет оранжевой утром роса.

Колористика. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет

Фиолетовый цвет является сильнодействующим. Он означает ночь, тайну, мистику, внушаемость, скромность, воздержанность, а также печаль, бедствие, старость, затмение. Фиолетовая дорога — это дорога таинств и самопожертвования. Будит честолюбивые мысли, ассоциируется с властью, роскошью, мудростью, магией и таинственностью.

Фиолетовый (Константин Бальмонт)

Мне снилось множество цветов, Багряных, алых, золотистых, Сапфирно-синих лепестков, И снов, застывших в аметистах.

Но между всех цветочных сил, Я видел, в призрачной картине, Что красный цвет внизу застыл, А цвет зеленый — посредине.

Но выше — выше, в синеву, Восходит множество фиалок, И в сновиденьи наяву Я вижу белый храм Весталок.

Их не встревожит зов ничей, Им Ночь — моления внушает, И взор фиалковых очей В себе бездонность отражает.

И быстро, быстро, быстро — я Несусь мечтою к ним, предельным, В лесной пустыне Бытия Забвенье пью фиалом цельным.

Колористика. ЗЕЛЕНЫЙ цвет


Рождение мира, лоно первобытных вод; восток, первая степень посвящения — крещение водой; надежда, радость, мир; мудрость, гармония, стабильность, равновесие, равенство, уверенность; обновление (природы, жизни, духовное), весна; воскресение, возрождение, непрерывность, бессмертие, вечная жизнь; вечные любовь и супружество; природа, жизнь, плодородие, рост; начало жизни, детство, юность; несовершеннолетие, незрелость, неопытность, поспешность, наивность, глупость; процветание, достаток, изобилие, рай; преуспевание, богатство (цвет денег); изменение, непостоянство, распад; зависть, ревность, желчность, мщение; гниение, плесень, разложение, смерть. В обыденном понимании за зелёным закрепилось значение цвета надежды и ислама.
Среди специальных символов наиболее известен «зелёный свет» как знак свободного проезда и, шире, свободы действий. На море — зелёный флаг сигнал кораблекрушения. Зелёный — национальный цвет Ирландии и её покровителя Св. Патрика.

В политическом смысле зелёный ассоциируется с альтернативными движениями, В основе которых «отказ от сверхтехнизации жизни и пропаганда возврата к естественному (природному) образу жизни».

не только лишь цвет жизненной энергии, но еще и вызывает мысли о деньгах, при этом граничит с гармонией, природой, исцелением.

Зелёные сны (В.Лунин)

Зелёные сны, Весенние сны. Зелёные, мягкие Иглы сосны, Зелёные, липкие Листья берёз И шелест Зелёных стрекоз.

В зелёной листве Зеленеют жуки, Зелёные в небе Летят мотыльки, Зелёный кузнечик, Трава зелена… Как славно, Что скоро весна!

Колористика. КОРИЧНЕВЫЙ цвет

Цветовая аналитика позволяет выявить в коричневом цвете инстинктивную чувственность или уход от интеллектуальных к сугубо телесным потребностям. Бегство в коричневый цвет нередко вызывается нежеланием осознавать настоящее. Это создает зависимость от общества и нужду в его поддержке.

сопутствует чувству отдыха, уверенности, стабильности. Он значит долговечность, приземленность, природу, комфорт и прочность.

«Комната была небольшой. И в основном коричневой. Коричневый циновочный пол, коричневые стены, над коричневой кроватью – картина, на которой коричневого оленя на коричневом болоте атаковали коричневые собаки, и происходило все это на фоне неба, которое, вопреки всем метеорологическим изысканиям, тоже было коричневым. Даже платяной шкаф, и тот был коричневым.» Терри Пратчетт. К оружию! К оружию!

Колористика. Серый цвет

Согласно Люшеру, нейтральный серый не вызывает никаких психологических реакций. Не успокаивает и не возбуждает. Хотя и создает внутреннюю стабильность, частично отгораживая от внешних воздействий. Предпочтение серого по 8-цветовой шкале означает замкнутость, скрытность или сдержанность. Нередко оно связано с повышенным уровнем тревожности.

Цвет консерваторов. Он способствует возникновению отношение доверия, серьезности, честности. Вызывает ощущение, консерватизма и традиционализма. Проявляет чувство чистоты и невинности.

Серый цвет (Мари О’Нейл)

Серый слон И серая мышь, Заброшенный дом, Туман, Дым. Тучи — серые, Пыль и моль, Пепел, Крот, Головная боль.

Мрамор — серый И полумрак, Старые юбки, Трубки, Табак —

Колористика. РОЗОВЫЙ цвет

Розовый цвет — это цвет оптимизма. Розовый — это красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета. «Розовый» человек не доводит до конца и часто даже не начинает того, что предпримет «красный».

Розовый цвет обычно ассоциируется с цветом духовной радости. Поэтому он считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, незрелость, слабость, робость, сентиментальность, привлекательность

хорош для образования женственных эмоций, как романтичность, воспитание, пассивность, слабость, привязанность. На проекте для представителей сильного пола будет неуместен и не способствует притоку пользователей / потребителей.

Колористика. БЕЛЫЙ цвет

Символически позитивные аспекты: абсолютный цвет света доисторический рай, райский остров, чистота, радость, праздник, истина и откровение, неомраченной невинности (лилия), жертвенность, цвет жертвенных приношений божественность, духовность и святость, священничество, почти универсальный знак посвящения, новообращенного или неофита мир как покой (голубь)… конечная цель очистившегося человечества, возврат к райскому состоянию, позитивная сторона антитезы «черное — белое» во всех символических системах

Негативные аспекты: страх, трусость, капитуляция, холодность, пустота смерть.

Вот они — белые звуки (Александр Блок)

Вот они — белые звуки Девственно-горних селений… Девушки бледные руки, Белые сказки забвений… Медленно шла от вечерни, Полная думы вчерашней… У колокольни вечерней Таяли белые башни… Белые башни уплыли, Небо горит на рассвете. Песню цветы разбудили — Песню о белом расцвете…

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные (“грязные”) цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Комментировать
0
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно