Урок; Неполадки в швейной машине; методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Урок; Неполадки в швейной машине; методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Урок; Неполадки в швейной машине; методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
СОДЕРЖАНИЕ
0
10 просмотров

Ремонт швейных машин своими руками Неполадки швейной машины

Урок «Неполадки в швейной машине» методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

План-конспект урока по технологии (девочки 5 класс)

по теме «Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок»

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

в процессе решения учеником проблемной ситуации (ПС) умение определить неполадки в швейной машине, установить причины их возникновения и найти способы устранения этих неполадок;

достичь понимания учащихся значения этой темы и практического применения в жизненных ситуациях.

развитие творческого мышления через поисковую работу, развитие самостоятельности, познавательного интереса, самоконтроля, самооценки, тренировка наблюдательности, памяти, развитие и закрепление умений, навыков работы со швейными механизмами; формирование общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать, работать с технической литературой, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы: групповая (не более 2-3 человек).

Характеристика класса: учащиеся с низким и средним уровнями обученности.

Метод обучения: проблемное изложение учителем учебного материала.

Подготовительная работа и оборудование:

на нескольких столах стоят бытовые швейные машины, заправленные учителем заранее (машины заправляю правильно, чтобы не усложнять детям дальнейшую работу), и у каждой из них по 1-2 подстроенные неполадки; таблицы Детали бытовой швейной машины и Заправка швейной машины — у доски; учебники и технические паспорта на машины — на столах учащихся.

Особенности оформления доски: названия темы нет, цели урока не поставлены, пустые графы таблицы на слайде

Приветствие. Знакомство с гостями.

Этап повторения ранее изученного материала (5-7)

На прошлом уроке вы познакомились со швейной машиной и пробовали на ней работать. Для закрепления знаний вам нужно выполнить практическую работу – прошить прямую качественную строчку.

Но для этого, давайте вспомним:

какие детали машины задействованы при заправке в/ нити.

Правила ТБ при работе на швейной машине.

Какой инструмент нам еще необходим? – ножницы. Правила при работе с ножницами.

Мотивационный этап (создание проблемной ситуации).

Итак, я приготовила машины к работе, ваша задача прошить качественную строчку. (выдать кусочки ткани)

Почему, вы, такие знающие и умелые, не можете шить? (Машины не работают, сломались.)

Что будем делать? (Ремонтировать!)

Вы умеете? (Нет, это для нас новое.)

Значит, чему вы сегодня научитесь? (ремонтировать) Можно сказать — лечить машины, будете врачами. Можно сначала пить какие-нибудь таблетки, а потом только идти к врачу, чтобы поставили диагноз? (нет)

Давайте сформулируем наши цели урока: определять неполадки в швейной машине (т.е., что случилось), устанавливать причины их возникновения(почему это произошло?) и находить способы устранения этих неполадок.(как помочь?)

Значит и тема нашего урока будет звучать как? «Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок»

Объяснение нового материала.

Чтобы помочь детям выяснить, почему у них это не получается, предлагаю заполнить таблицу вместе со мной, (раздать заготовки таблиц)

в первой графе, отвечая на вопрос, что случилось? (на конкретных примерах этих групп), во второй — почему это случилось, в третьей — что делать, чтобы исправить случившееся? При этом уточняем с ребятами, что, отвечая на вопрос, что случилось, мы подразумеваем собственно неполадку. Отвечая на вопросы, почему и что делать, соответственно — причины и способы устранения неполадок.

Чтобы не ошибиться у нас есть подсказка, к каждой машине всегда есть «Руководство по эксплуатации»(стр.52-53)

Для того, чтобы вам правильно сформулировать мысль, поможет – таблица с перечнем всех возможных неполадок машины

Таблица заполняется в результате беседы учителя и учащихся

Решение проблемной ситуации.

найти и исправить неполадку различными способами: визуальным, поисковым (кручение, верчение), пользованием записями в тетради и технической литературой.

У большинства неполадки связаны с иглой. Давайте вспомним, особенности машинной иглы. На что нужно обратить внимание при её установке.

Проверка решения проблемной ситуации.

Когда учащиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагается самостоятельно в тетради записать ответы на вышеуказанные вопросы. В конце урока анализируем, достигли ли мы цели урока

При этом помогаем учащимся, которые не справились с заданием

В конце урока, перед уборкой рабочих мест, я задаю свой любимый вопрос: Девочки, польза от этого урока для вас, я, думаю, несомненна (они соглашаются, ведь теперь даже дома они смогут справиться с мелкими неполадками без взрослых). А в чем тогда лично моя польза? Дети улыбаются и почему-то сразу отвечают, что ремонтировать машинки в классе они будут впредь без моей помощи. Я довольна, ведь к моей помощи они будут прибегать в крайних случаях.

Подведение итогов, уборка рабочих мест.

Примечание: для учащихся с высоким уровнем обученности предлагается заполнить таблицу после самостоятельного нахождения неполадок в машине. Поисковая работа учащихся будет заключаться в самостоятельной работе с литературными источниками, в опоре на собственный опыт, интуицию и практических упражнениях на машине.

Таблица. Что случилось? Почему? Что делать?

неполадки причины неполадок способы устранения неполадок
1. Поломка иглы А) неправильное положение лапки А) затянуть винт крепления лапки
Б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани Б) иглу, нитки подобрать в соответствие с толщиной ткани
В) изгиб иглы В) заменить иглу (нельзя тянуть материал руками во время шитья)
Г) игла плохо закреплена или вставлена не до упора Г) вставить иглу и затянуть винт до упора
Д) неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройство Д) установить правильно шпульный колпачок, услышать щелчок
2. Обрыв верхней нити А) неправильная заправка верхней нити А) заправить верхнюю нить в нужной последовательности
Б) большое натяжение верхней нити Б) ослабить натяжение в регуляторе натяжения верхней нити)
В) некачественная игла (плохая полировка ушка) В) заменить иглу
Г) плохое качество нитки Г) сменить нитки
3. Обрыв нижней нити А) неправильная заправка нижней нити А) правильно заправить нижнюю нить
Б) большое натяжение нижней нити Б) ослабить винт шпульного колпачка
В) на шпульке закончилась нитка В) намотать нить на шпульку
4. Не образуется строчка (пропуск стежков) А) неправильно установлена игла А) правильно установить иглу (длинный желобок иглы должен смотреть на нитенаправитель)
Б) тупая, гнутая игла Б) заменить иглу
В) игла слишком тонка для выбранной нитки В)подобрать соответствующую иглу и нитки
5. Тяжелый ход машины А) машина грязная, засорена нитками пылью А) прочистить челнок, смазать машину
Б) колесо моталки прижато к маховику Б) отпустить защелку язычка моталки
6.Машина не включается в рабочий ход А) ослаблен фрикционный винт А) затянуть фрикционный винт по часовой стрелке
7.Плохо продвигается ткань А) слабый нажим лапки на материал А) подтянуть головочный винт
Б) малый подъем зубцов зубчатой рейки Б)поставить переключатель регулятора подъема зубчатой рейки на Н
8. Ткань не двигается совсем А) регулятор подъема зубчатой рейки стоит на В А) поставить ручку регулятора на Н или Ш
Б) регулятор длины стежка стоит на нулевой отметке Б) поставить рычаг регулятора длины стежка на метку 1-4,5
9. Петляют верхняя или нижняя нитки А) ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке А) затянуть гайку регулятора или винт на шпульном колпачке
Б) нить свободно лежит на шайбах регулятора натяжения верхней нити Б) глубоко провести нить между шайбами при заправке верхней нити
В) верхняя и нижняя нити разной толщины В) использовать нити одной толщины
10. На ткани образуются затяжки А) игла слишком толста для данной ткани А) правильно подобрать номер иглы
Б) затупленная игла Б) заменить иглу

Обрыв верхней нити

Устранение оператором:

  • верхняя нить неправильно вставлена или слишком сильно натянута
  • поломка нитенаправителя
  • затупилась или сломалась игла
  • толщина нити не соответствует установленной игле
  • в игольной пластине отверстие меньше, чем требуется
  • плохое качество или чрезмерная сухость нитей
  • перегрев иглы
  • крышка шпульного колпачка самопроизвольно открывается

Устранение механиком:

  • игла и челнок не отрегулированы
  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • ошибка регулировки челночного устройства
  • повреждение носика челнока
  • защитная пластина челнока подвергается механическим воздействиям с образованием царапин
  • острые края отверстия в игольной пластине или в прижимной лапке

Пропуск стежков

Устранение оператором:

  • проблемы с иглой — она сломана, загнута или неправильно установлена
  • неправильно подобранная игла — по форме острия или размеру ушка
  • некачественная намотка или неправильная заправка нити
  • повышенная эластичность нити

Устранение механиком:

  • несоответствующая высота игольного стержня
  • увеличенное расстояние между иглой и носиком челнока
  • деформация или поломка носика челнока
  • игла запаздывает по сравнению с носиком челнока
  • слишком большой диаметр отверстия в прижимной лапке или в игольной пластине

Проблемы с иглой

Основной частью агрегата, как ни удивительно, является игла. Во время эксплуатации она производит тысячи проколов тканей различной плотности. Через время игла тупится, на нее повышается давление, в результате она ломается или сгибается.

Если игла случайно ударяет по твердой поверхности, к примеру, по корпусу машинки или молнии, то ее кончик загибается. При этом игла вроде бы выглядит нормально, однако во время шитья сложно добиться ровного стежка. Обусловлено это тем, что нить, проходя сквозь ушко иголки, начинает зацепляться за поврежденное острие. Если это случается, то она начинает притормаживать с появлением излишней части верхней нитки, проходящей в строчке. Поэтому регулярно случаются обрывы, и появляются петли в стяжке.

Довольно часто оборудование ломается, если швея пытается использовать ткани, которые не предназначены для бытовых машинок, к примеру, молния на дубленке, тройной заворот на брюках.

То есть весь ремонт швейных машин своими руками может состоять в обычной замене иглы. К этому элементу необходимо отнестись со всей серьезностью и заменять иголку максимально часто, даже если не обнаружены явные дефекты. Замененные иголки не нужно выкидывать, они смогут помочь, если поломалась новая игла, но необходимо в срочном порядке продолжить работу.

Неправильно закрепленная игла тоже может являться причиной «капризов» швейной машинки. Такая неполадка зачастую встречается, если осуществляется ремонт таких устройств для шитья, как Чайка, Зингер. Лезвие обязано быть развернуто к носику челнока. Если машинка начинает путать нитку, необходимо достать иглу и убедиться, верно ли она зафиксирована.

Отмечались случаи, когда домашняя мастерица покупала вместо иголки для бытовых нужд расходный материал для промышленных швейных машин, хотя перепутать промышленную и бытовую иглу тяжело. На последней находится незначительный спил. Во время крепления промышленных деталей можно деформировать челнок, так как определенные разновидности игл чуть больше обычных. Даже если размер подходящий, все равно появляется неправильный зазор, находящийся между лезвием иглы и носиком челнока, в результате этого образуются пропуски в стяжке.

Поломка иглы

Устранение оператором:

  • пошив изделий из плотных материалов тонкой иглой
  • слишком большая толщина материала для данной модели швейной техники
  • прошив утолщенных участков
  • попадание в зону шитья молний, пуговиц, крючков
  • неправильная установка шпульного колпачка
  • для моделей с роликом-лапкой окончание подачи нижней нити
  • верхнее положение иглы при остановке шитья для передвижения швейной заготовки

Устранение механиком:

  • двигатель ткани работает с перебоями
  • носик челнока задевает иглу
  • ошибки в регулировке иглы и челнока
  • необходимость в замене защитной пластины иглы

Петляние и плохое натяжение

Как правило, петляние отмечается внизу по причине слабой натяжки нитки сверху либо неправильной ее заправки. Чтобы не допустить этой проблемы, необходимо поставить лапку машины в нижнее положение, а уже затем продеть нитку во все точки заправки. Во время опускания лапки производится соединение тарелок регулировки натяжения:

  1. Нить нужно проводить с натяжкой, которая обязана чувствоваться при ее вытягивании, чтобы завести нитку в нитепритягиватель.
  2. Если не происходит зажимания нитки в регулировочных тарелках, то это указывает на то, что в пространстве находится инородный предмет (к примеру, кусок нити), который нужно удалить. В случае, если очистка не помогла, то необходимо разобрать регулятор. В устройствах старого поколения он расположен снаружи, на внешней части агрегата. В современных моделях нужно выкрутить облицовку, чтобы починить его.

Слабое движение ткани и регулярные обрывы могут появляться из-за рассогласования перемещения элемента подвижной рейки и ударов иглы. Так как у любой модели машинки для шитья регулировка реечного узла отличается, то конкретно что-то рекомендовать невозможно. Однако если знать принцип работы этого узла, то можно его отрегулировать на любой машинке.

Блокировка челнока

Устранение оператором:

  • плохо натянутая верхняя нить
  • излишняя длина верхней нити
  • начало или окончание шитья осуществляется вне ткани

Устранение механиком:

  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • при вращении шпульки возникают помехи
  • отсутствие или недостаток смазки в челночном устройстве

Возникновение нитяных петель под тканью

Устранение оператором:

  • нижняя нить натянута слишком сильно
  • верхняя нить натягивается с замедлением
  • нижняя нить подается рывками
  • верхняя нить отличается повышенной жесткостью и неустойчивостью
  • игла меньше, чем требуется для данного материала
  • прижимная лапка подвергается повышенному давлению

Устранение механиком:

  • затруднение при сходе нити с челнока
  • ошибки регулировки иглы и челнока
  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • игла двигается медленнее, чем производится подача ткани
  • лапка и/или игольная пластина с отверстием без схода нити

По любым вопросам относительно обслуживания и ремонта швейного оборудования обращайтесь по телефонам наших сервисных центров.

Комментировать
0
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно